Главная / Зернометатель зерномёт / Устройство и работа зернометателя

Зернометатели ЗМ-new устройство и работа зерномёта

К основным узлам и механизмам следует отнести раму с ходовой частью, загрузочный транспортер, имеющий 2 т-образно расположенных питателя, и метатель. До начала работы необходимо установить зернометатель в начальное положение, у одного из краев торцевых частей буртов. После этого при помощи подъемного механизма, устанавливаемого в передних частях рам, необходимо нижние оголовники загрузочных транспортеров опустить до поверхности тока.

Питатель опускается с помощью лебедки до того, как скребки будут касаться поверхности тока. После того, как вышеуказанные операции проведены, следует включить электрические двигатели триммеров, а после них электрические двигатели загрузочных транспортеров.

В обратном порядке включать электрически двигатели строго запрещено, так как при этом происходит забивание зерновой массой, и может произойти поломка. Если загрузочные транспортеры и триммеры зернометателя работают в нормальном режиме, то далее необходимо включить самоходный механизм по следующему алгоритму:

  • Произвести вывод муфты из зацепления рычагом,
  • Запустить электрический двигатель специальной кнопкой в необходимом направлении,
  • Выбрать необходимый режим скорости с помощью рычага переключения скоростей,
  • Осторожно произвести сцепление муфты, с соблюдением особой осторожности при выборе транспортной скорости. Рис.1 Зерномёт самопередвижной ЗС-90 1-рама с ходом; 2-транспортер загрузочный; 3-метатель
Зернометатель скребковый ЗМ производство с гарантией 3 года Зерномёты и зернопогрузчики заказать для зерна с доставкой

Основные агрегаты и узлы для механизации на открытых токах

Скребки питателя необходимы для перемещения зерновой массы к центру нижних оголовников загрузочных транспортеров, а скребки загрузочных транспортеров направляют ее в направляющие патрубки триммеров. Триммеры зернометателей осуществляют подачу зерновой массы в кузова автотранспортных средств (при опущенном носке труб) и перебрасывают зерновую массу на высоту складирования до шести метров (при поднятых носках).

Благодаря возможности проворачивания триммеров зернометателей вокруг осей на 135 градусов в разные стороны, загрузка зерновой массы в кузова автотранспортных средств и автопоезда происходит непрерывно.Важно заметить: Если полумуфты разъединяются сложно, то следует кратковременно нажать кнопку вперед или назад, чтобы ослабилось сжимание зубьев муфт, и после этого муфты легко выходят из сцепленного состояния.

Рис.2. Схема погрузки зерна в автопоезда с помощью зернометателя. Рис.3. Схема перебуртовки зернового материала. В процессе перебуртовки или загрузки зерновых складов зернопогрузчики могут перемещать зерновую массу по обе стороны от продольных осей или высыпать ее сзади установки, то есть, таким образом, как это нужно.

При помощи поворотных метателей возможна переформовка буртов из низких и широких в высокие и узкие и наоборот, и формовка буртов из насыпных куч зерновой массы. Рабочее время шнекового метателя зерна зависит от модели машины, производительность и дальность бросания на зерноскладах регулируется оператором.

Работа метателя зерна ЗМ, ПЗС и элеватора от производителя росэкструдер

Процесс загрузки зерновых метателей может регулироваться при помощи скорости хода установки. При перегрузке (если случается обвал или зерновая масса имеет слишком высокую влажность) следует выключать самоход. Выключение движения скребковых цепей зернометателя при заглубленных в зерновую массу питателях нельзя, потому что последующем запуске загрузочных транспортеров может произойти пробуксовка ремней.

Если бурты имеют ширину до четырех метров, то формовка происходит за одиночный проход, при этом зернометатели располагаются в центре буртов. Если ширина буртов более четырех метров, то необходимо несколько проходов по краям буртов, в зависимости от их ширины. Перемещение установки внутри тока происходит либо самоходом, либо с помощью буксировки. При буксировке необходимо отключать муфты и не превышать скорость в пять километров в час.

Если необходима транспортировка зернометателя на большие расстояния, то транспортирую их в кузовах автотранспортных средств, важно перед этим снять направляющие трубы триммеров. Рис.4. Схема формирования высокого бурта из широкого и низкого. Рис.5. Схема формирования бурта из куч зерна, оставляемых машинами. Рис.6. Кинематическая схема.

Кинематическая схема, параметры

Позиция

Наименование

Зернометатель

Данные (на схеме)

Кол-во

1.

Редуктор угловой

 

1

2.

Цепь скребковая

T=38; L=7372, V-0,505 об/мин

1

3.

Звездочка Н.023.211.02

Z=10, t=38

1

4.

Звездочка Н.023.211.02

Z=10, t=38

1

5.

ЗП-02.103

Z=10, t=38

1

6.

Цепь скребковая

T=38; L=3496, V-0,505 об/мин

2

7.

Звездочка ЗС-1041

Z=7, t=38

2

8.

ЗП-02.103

Z=10, t=38

2

9

Электродвигатель

АИР 112МА6 P=4 кВт, n=1000 об/мин

1

10.

Шкив ведущий

Ø 105, n=950 об/мин

1

11.

Шкив ведомый

Ø 332, n=310 об/мин

1

12.

Ремень В(Б)-2000

ГОСТ 1284.1-81

2

13.

Шкив ведущий

Ø 180, n=850 об/мин

1

14.

Шкив ведомый

Ø 105, n=1500 об/мин

1

15.

Электродвигатель

ААДМ112М4У2 P=5.5 кВт, n=1434 об/мин

1

16.

Ремень В (Б)-2120

ГОСТ 1284.1-81

1

17.

Барабан ведущий

Ø 325

1

18.

Барабан ведомый

Ø 273

1

19.

Катушка

Ø 373

1

20.

Ремень бесконечный

400х4х2560

1

21.

Колесо

Ø 376

3

22.

Дифференциал

 

1

23.

Звездочка ведомая

Z=45, t=19,05

1

24.

Звездочка

Z=14, t=19,05

1

25.

Электродвигатель

АИР80А6У2 P=0,55 кВт, n=1000 об/мин

 

26.

Коробка передач

 

1

   27.

Шкив

Ø 105

1

28.

Шкив

Ø 332

1

29.

Ремень В-2000

 

1

Регулировка натяжения ремней зернометателя ЗМСН, которые передают крутящий момент от шкива электрического двигателя на шкив загрузочного транспортераи триммера, обеспечивается посредством перемещения электрического двигателя по пазам плиты при помощи натяжной рамки, а регулировка натяжения ремня коробок при помощи консольных рамок крепления электрических двигателей. Важно заметить, что регулировка натяжения ремней необходима при резких перепадах температуры окружающей среды для того, чтобы избежать выход из строя электрических двигателей зернометателей.

 

Настройка и регулировка зернометателей самоходных с редукторами

  1. Посредством тяг, рычагов и пружин, которые установлены на корпусах направляющих труб зернометателей, производится регулировка высоты подъема и опускания носков направляющих труб триммеров. Необходимо переместить рычаг в определенную сторону, в зависимости от сектора.
  2. Для того чтобы обеспечить устойчивое положение ленты триммера на барабане, производят регулировку ее натяжения.
  3. Регулируют ее натяжение при включенных электрических двигателях триммеров посредством передвижения натяжных барабанов в пазах боковин корпусов при помощи специальных натяжных механизмов.
  4. При этом отпускается контргайка натяжного болта и подтягивается та сторона, в которую сбегает лента.
  5. Для определения нормального натяжения ленты зернометателя необходимо выключить электрический двигатель триммера и нажать на холостую ветвь в середине рукой при усилии не более десяти килограмм, при этом прогиб не должен быть более двух сантиметров.

Описание зерномёта и зернопогрузчика