Зернометатель ПЗС-100 ЗМС-150
Рамы представляют собой сварные конструкции, установленные на трехколесном ходу. Крепление к рамам полуосей задних колес осуществляется через корпуса подшипника качения болтом. Все полуоси соединены с коническим колесом дифференциала посредством шпонок, также они зафиксированы болтами от осевых смещений. Транспортировка зернометателей в любом случае производится при отключенных муфтах коробок передач. Это осуществляется посредством оттягивания их за рычаги с использованием реверса хода. С других сторон к рамам с помощью шарниров через опорные круги присоединяют передний ход с поворачивающим механизмом.
Погрузчик для зерна имеет повышенную гарантию и уникальную конструкцию. Загрузочные транспортеры зернометателя включают в свой состав сварной корпус, соединенный с крышкой посредством болтов и шпилек, два конических редуктора, рамку, оснащенную питателями, электрический двигатель, имеющий шкивы клиноременных передач. Валы оголовников опираются на двух подшипниках качения, которые в корпусах плотно закрепляются на оголовниках. Натяжные болты, расположенные на рамке питателя, обеспечивают регулировку натяжения бесконечных скребковых цепей, которые огибают ведущие, холостые, приводящие звездочки. Если скребковая цепь слишком вытянута, то производят отсоединение переходного звена и вновь соединяют цепь. Зернометатель ЗМ 60 ПЗС муравей состоит из множества частей и агрегатов. Редукторы привода питателей 1—крышка; 2—шестерня Z=18; 3—колесо Z=36, 4 -корпус; 5—звездочка привода редуктора Z=12; 6-звездочка привода питателей Z=7.
Модели зерновых зернометателей ЗМ, ПЗС, ЗМСН
Метатели включают в свой состав корпус, представленный сборной конструкцией из 2 барабанов (одни – ведущий, другой - натяжной), катушки, воронки, направляющие трубы, имеющие откидной носик, подрамники с осями, электрические двигатели со шкивами и клиноременными передачами. Две жесткие боковины, на которых закреплены корпуса подшипников для ведущих барабанов зернометателей, а также катушки с подвижными обоймами под натяжные барабаны – это и является сборной конструкцией корпусов триммеров. И катушки, и барабаны приводятся во вращение подшипниками качения и крепятся на боковине корпусов.
На барабанах надета бесконечная лента, прижимаемая поверху катушками. Перемещение натяжного барабана в направляющей боковине корпуса при помощи натяжного механизма обеспечивает регулировку натяжения ленты. Важно заметить, что изначально необходимо интенсивно натягивать ленту, поэтому за ее натяжением следует следить довольно часто. Высота бросания зерна и дальность полёта зерновых зависит от модели и типа зерномёта, транспортные, пневматические, шнековые машины часто используются на открытых зерноскладах. Основное время работы по механизации перелопачивания зерна указано в паспорте.
![]() |
![]() |
Описание работы ЗМЭ с триммером
Если требуется замена бесконечной ленты триммеров зернометателей из-за ее выхода из строя, необходимо произвести снятие левой боковины корпуса. Снятие боковины происходит следующим образом: вначале переводят натяжные барабаны в крайне положение посредством ослабления натяжения ленты, затем откручивают болты боковины и снимают гайки, после этого производят снятие боковины с подшипниками, которые располагаются на валах барабанов. После снятия боковины зернометателя удаляют бесконечную ленту, а установка новой производится наоборот. Шпонками на валах ведущих барабанов закрепляются двухручьевые шкивы, принимающие вращение от шкивов электрических двигателей, которые находятся на подрамниках. Собранные триммеры помещаются на подрамниках и крепятся к ним посредство 6 болтов. Рукоятка подъема откидных носков обеспечивает поворот метателей, если подрамник расторможен. Посредством тормоза метатели могут фиксироваться в любых положениях. Желоба с откидными носками посредством болтов прикреплены к корпусам триммеров.
При транспортировке зернометателя из помещения в помещение, или при далеких перевозках, необходимо снимать болты крепящие желоб, затем опускать трубу, после снятия шпренгеля с пальцев верхних загрузочных транспортеров. Верхняя часть желобов имеет откидные носики на шарнирах, которые можно фиксировать в любых положениях. Загрузка склада и перелопачивание зерновой массы производится при нахождении носка в верхнем положении. ЗС 90 МЗС ЗМСН 21м с увеличенной гарантией производит уже много лет наш завод росэкструдер.
Номера позиций скребковых и вакуумных метателей
Номериций к рис. 14 |
Наименование |
Обозначение |
1 |
Ролик |
ОС 6065 |
2 |
Рычаг |
ПС-10.06.090 |
3 |
Ручка |
ПС-10.00.014 |
4 |
Втулка |
ПС-10А.51.60 |
5 |
Подшипник зернометателя 204 |
|
6 |
Манжета 2.1-20x40-1 |
|
7 |
Прокладка регулировочная |
УН067.021 |
8 |
Шайба 6.65Г.019 |
|
9 |
Болт М6-6§х16.58.019 |
|
10 |
Шкив |
ПС-10А.06.004 |
11 |
Шайба |
ПСШ-3.01.426 |
12 |
Шестерня |
ПС-10А.5 1.602 |
13 |
Подшипник 942/25 |
|
14 |
Блок шестерен |
ПС-10.06.622 |
15 |
Втулка |
ПС-10А.51.606 |
16 |
Крышка |
УН 063. 101 |
17 |
Шпонка 8x7x22 |
|
18 |
Шпонка 6x6x25 |
|
19 |
Вал |
ПС-10А.5 1.603 |
20 |
Болт М8-6ёх20.58.019 |
|
21 |
Шайба 8.65Г.019 |
|
22 |
Крышка |
ПС-10.06.401 |
23 |
Прокладка |
ПС-10.06.001 |
24 |
Втулка |
ПС-10А.51.606.01 |
25 |
Вилка |
ПС-10.06.020 |
26 |
Ролик |
ОС 6065-01 |
27 |
Колесо зубчатое ЗМ ПЗС |
ПС-10А.51.611 |
29 |
Рычаг |
ПС-10А.51.020 |
30 |
Пружина |
ОШУ 04.618 |
31 |
Кронштейн |
ПС-10А.51.040 |
32 |
Шпонка 5x5x25 |
|
33 |
Втулка |
ПС- 10А.5 1.605-01 |
34 |
Зацеп |
ПС-10А.51.401 |
35 |
Крышка |
УН 063.131 |
36 |
Стяжка |
ПС-10.18.601-01 |
37 |
Шпонка 8x7x56 |
|
38 |
Вал |
ПС- 10А.5 1.604 |
39 |
Гайка М12-7Н.6.019 |
|
40 |
Шайба 12.65Г.019 |
|
41 |
Крышка |
УН 063.104 |
42 |
Прокладка регулировочная |
УН 067.023 |
43 |
Манжета 2. 1 -30x52-1 |
|
44 |
Подшипник 206 |
|
45 |
Втулка |
ПС-10А.51.609 |
46 |
Пробка |
УН 058.601 |
47 |
Прокладка |
УН 042.003 |
48 |
Шплинт 2,5x25.019 |
|
49 |
Шайба |
ПУБ 4213 |
50 |
Ось 6-10Ы1хЗО А20 Ц1бхр. |
|
51 |
Шарик Б7, 938-100 |
|
52 |
Пружина |
ОВЖ 612 |
53 |
Полумуфта |
ПС- 10.06.606 |
54 |
Шайба 24.02.Ст3.019 |
|
55 |
Втулка |
ПС-10.15.001 |
56 |
Звездочка |
ПС-10.06.616 |
57 |
Шайба 1б.02.Ст3.019 |
|
58 |
Шплинт 4x25.019 |
|
59 |
Корпус |
ПС-10А.51.101 |
60 |
Кольцо 012-016-25-2-2 |
|
Проверка перед использованием при погрузке
![]() |
![]() |
Зернометатель ПЗС 100 ЗМС производится на новейшем оборудовании и станках с ЧПУ высокой точности. До начала использования следует произвести проверку уровня масла в коробке передач и если необходимо долить его, через верхние крышки. Поворачивание обеспечивается наличием штурвала, соединенного с механизмом поворота, который установлен на поворотных осях вилок передних колес. Переднее колесо поворачивается в процессе движения установки. Транспортировка зернометателя любым образом внутри тока производится при отключенной муфте, ее оттягивают на себя до обеспечения отключения. Если производить транспортировку без отключения муфты, то может произойти поломка коробки передач. Исключается преодоление в процессе транспортировки грубых и высоких препятствий. Важно заметить, что транспортировка зернового метателя посредством буксировки разрешена только внутри тока или склада, со скоростью не более пяти километров в час.
Транспортировка на более далекие расстояния осуществляется в кузовах автотранспорта, при этом необходимо снимать направляющую трубу с откидным носком. Зернометатели – это установки в конструкциях которых предусмотрено приведение рабочих органов посредством 3 электрических двигателей. Первый четырехкиловаттный, и числом оборотов тысяча оборотов в минуту обеспечивает привод загрузочного транспортера, второй имеет мощность в пять с половиной киловатт и число оборотов 1443 оборота в минуту – обеспечивает привод триммера и третий мощностью 0,55 киловатт и число оборотов одна тысяча необходим для собственного хода. Полное описание зернометателя ПЗС 150 Вулкан ЗМС представлено в инструкции по эксплуатации.