Зернометатель ПЗС 100 эльбрус ЗМС 150 вулкан по низкой цене с гарантией
Рамы зернометателей ЗМ представляют собой сварные конструкции, установленные на трехколесном ходу. Крепление к рамам полуосей задних колес осуществляется через корпуса подшипника качения болтом. Все полуоси соединены с коническим колесом дифференциала посредством шпонок, также они зафиксированы болтами от осевых смещений. Транспортировка зерновых метателей в любом случае производится при отключенных муфтах коробок передач. Это осуществляется посредством оттягивания их за рычаги с использованием реверса хода зернометателя ЗМ. С других сторон к рамам с помощью шарниров через опорные круги присоединяют передний ход с поворачивающим механизмом.
Зернометатель погрузчик для зерна
Загрузочные транспортеры зернометателя включают в свой состав сварной корпус, соединенный с крышкой посредством болтов и шпилек, два конических редуктора, рамку, оснащенную питателями, электрический двигатель, имеющий шкивы клиноременных передач. Валы оголовников опираются на двух подшипниках качения, которые в корпусах плотно закрепляются на оголовниках. Натяжные болты, расположенные на рамке питателя, обеспечивают регулировку натяжения бесконечных скребковых цепей, которые огибают ведущие, холостые, приводящие звездочки. Если скребковая цепь слишком вытянута, то производят отсоединение переходного звена и вновь соединяют цепь.
- На нижних оголовниках загрузочных транспортеров зернометателей ЗМ производят крепление двух конических редукторов, которые проводятся через ведущую звездочку, которая располагается на общих валах.
- Процесс регулировки сцепления конической пары в редукторе загрузочных транспортеров и хода установки производят с помощью регулировочной прокладки, расположенной между шестеренкой и стенкой корпуса редуктора. Зазор сцепления сбоку должен не превышать 0,35 миллиметров.
- Рамки питателей крепятся к корпусам транспортеров и нижним оголовникам. Питатели закреплены на пальцах рамок и на крышках конического редуктора зернометателя посредством шарнирных соединений.
- На конце каждого питателя располагаются по холостой звездочке, которые вращаются на подшипнике качения. На конце выходного вала конического редуктора располагаются звездочки, которые приводят скребковые цепи питателей.
- С помощью перемещения натяжной рамки зернометателя ЗМ, имеющей на осях холостые звездочки, происходит регулировка натяжения скребковой цепи питателя.
- В процессе регулировки натяжения следует смотреть, чтобы скребковая цепь не провисала в середине более 10 сантиметров. Для подъема и опускания питателя используют лебедку.
Зернометатель ЗМ 60 ПЗС муравей
Рис. 11. Редукторы привода питателей зернометателя 1—крышка; 2—шестерня Z=18; 3—колесо Z=36, 4 -корпус; 5—звездочка привода редуктора Z=12; 6-звездочка привода питателей Z=7
Зерномёт зернометатель зернопогрузчик разгрузочный
Зернометатели для зерна ЗМ 60 | Зернометатели для зерна ЗМ 90 | Зернометатели для зерна ЗМ 100 |
Зерномёт ЗМ 150 | Зерномёт ЗМ 170 |
Метатели зернометателей ЗМ включают в свой состав корпус, представленный сборной конструкцией из 2 барабанов (одни – ведущий, другой - натяжной), катушки, воронки, направляющие трубы, имеющие откидной носик, подрамники с осями, электрические двигатели со шкивами и клиноременными передачами. Две жесткие боковины, на которых закреплены корпуса подшипников для ведущих барабанов, а также катушки с подвижными обоймами под натяжные барабаны – это и является сборной конструкцией корпусов триммеров. И катушки, и барабаны приводятся во вращение подшипниками качения и крепятся на боковине корпусов. На барабанах зернометателей надета бесконечная лента, прижимаемая поверху катушками. Перемещение натяжного барабана в направляющей боковине корпуса при помощи натяжного механизма обеспечивает регулировку натяжения ленты. Важно заметить, что изначально необходимо интенсивно натягивать ленту, поэтому за ее натяжением следует следить довольно часто.
Описание работы зернометателя
Если требуется замена бесконечной ленты триммеров из-за ее выхода из строя, необходимо произвести снятие левой боковины корпуса. Снятие боковины происходит следующим образом: вначале переводят натяжные барабаны в крайне положение посредством ослабления натяжения ленты, затем откручивают болты боковины и снимают гайки, после этого производят снятие боковины с подшипниками, которые располагаются на валах барабанов. После снятия боковины зернометателя удаляют бесконечную ленту, а установка новой производится наоборот. Шпонками на валах ведущих барабанов закрепляются двухручьевые шкивы, принимающие вращение от шкивов электрических двигателей, которые находятся на подрамниках. Собранные триммеры зернометателя помещаются на подрамниках и крепятся к ним посредство 6 болтов. Рукоятка подъема откидных носков обеспечивает поворот метателей, если подрамник расторможен. Посредством тормоза метатели могут фиксироваться в любых положениях. Желоба с откидными носками посредством болтов прикреплены к корпусам триммеров. При транспортировке зернометателя из помещения в помещение, или при далеких перевозках, необходимо снимать болты крепящие желоб, затем опускать трубу, после снятия шпренгеля с пальцев верхних загрузочных транспортеров. Верхняя часть желобов имеет откидные носики на шарнирах, которые можно фиксировать в любых положениях. Загрузка склада и перелопачивание зерновой массы производится при нахождении носка в верхнем положении.
Зернометатель ЗС 90 МЗС ЗМСН 21м
Рис. 12. Метатель 1-барабан ведущий; 2-барабан натяжной; 3-корпус; 4-винт натяжной; 5 -воронка; 6-катушка; 7-направляющая труба; 8-откидной носок; 9-тяга; 10-рычаг с фиксатором; 11-подрамник с осью; 12-эл. двигатель n=1443 о. Подрамники зернометателей – это сварные конструкции, соединенные с рамами с помощью труб, которые обеспечивают поворачивание по вертикальной оси. Для фиксации предназначены стопорные винты, заходящие в кольцевые пазы труб и установленные с определенным зазором, что обеспечивает поворачивание подрамников и удержание их от осевого смещения. В плитах рам зерновых метателей монтируют тормозную систему для фиксации подрамника в любых положениях. В процессе этого рукоятку тормоза устанавливают в левое положение. Расторможение подрамников происходит при установке тормоза в правом положении. Электрический двигатель, переводящий триммеры, также находится в подрамнике.
Рис.13. Тормоз 1—рукоятка; 2—колодка зернометателя
Коробку скоростей размещают на специальных площадках под рамами. Электрический двигатель осуществляет привод на нее посредством клиноременной передачи. Цепная же передача через кулачковые муфты осуществляет передачу от коробки скоростей к оси зернометов. После этого крутящий момент передается посредством дифференциалов на ведущую полуось колес и непосредственно на колеса зерновых метателей. Рычаги управления на коробках скоростей необходимы для управления скоростями в процессе движения зернового метателя. Направление движения выбирается с помощью специальных кнопок вперед, назад и стоп, которые располагаются на боксах управления.
Таблица 3 Подрисуночный текст к рис. 14
Номериций к рис. 14 |
Наименование зернометатель |
Обозначение |
1 |
Ролик |
ОС 6065 |
2 |
Рычаг |
ПС-10.06.090 |
3 |
Ручка |
ПС-10.00.014 |
4 |
Втулка |
ПС-10А.51.60 |
5 |
Подшипник зернометателя 204 |
|
6 |
Манжета 2.1-20x40-1 |
|
7 |
Прокладка регулировочная |
УН067.021 |
8 |
Шайба 6.65Г.019 |
|
9 |
Болт М6-6§х16.58.019 |
|
10 |
Шкив |
ПС-10А.06.004 |
11 |
Шайба |
ПСШ-3.01.426 |
12 |
Шестерня |
ПС-10А.5 1.602 |
13 |
Подшипник 942/25 |
|
14 |
Блок шестерен |
ПС-10.06.622 |
15 |
Втулка |
ПС-10А.51.606 |
16 |
Крышка |
УН 063. 101 |
17 |
Шпонка 8x7x22 |
|
18 |
Шпонка 6x6x25 |
|
19 |
Вал |
ПС-10А.5 1.603 |
20 |
Болт М8-6ёх20.58.019 |
|
21 |
Шайба 8.65Г.019 |
|
22 |
Крышка |
ПС-10.06.401 |
23 |
Прокладка |
ПС-10.06.001 |
24 |
Втулка |
ПС-10А.51.606.01 |
25 |
Вилка |
ПС-10.06.020 |
26 |
Ролик |
ОС 6065-01 |
27 |
Колесо зубчатое зернометателя ЗМ ПЗС |
ПС-10А.51.611 |
29 |
Рычаг |
ПС-10А.51.020 |
30 |
Пружина |
ОШУ 04.618 |
31 |
Кронштейн |
ПС-10А.51.040 |
32 |
Шпонка 5x5x25 |
|
33 |
Втулка |
ПС- 10А.5 1.605-01 |
34 |
Зацеп |
ПС-10А.51.401 |
35 |
Крышка |
УН 063.131 |
36 |
Стяжка |
ПС-10.18.601-01 |
37 |
Шпонка 8x7x56 |
|
38 |
Вал |
ПС- 10А.5 1.604 |
39 |
Гайка М12-7Н.6.019 |
|
40 |
Шайба 12.65Г.019 |
|
41 |
Крышка |
УН 063.104 |
42 |
Прокладка регулировочная для зернометателей |
УН 067.023 |
43 |
Манжета 2. 1 -30x52-1 |
|
44 |
Подшипник 206 |
|
45 |
Втулка |
ПС-10А.51.609 |
46 |
Пробка |
УН 058.601 |
47 |
Прокладка |
УН 042.003 |
48 |
Шплинт 2,5x25.019 |
|
49 |
Шайба |
ПУБ 4213 |
50 |
Ось 6-10Ы1хЗО А20 Ц1бхр. |
|
51 |
Шарик Б7, 938-100 |
|
52 |
Пружина |
ОВЖ 612 |
53 |
Полумуфта |
ПС- 10.06.606 |
54 |
Шайба 24.02.Ст3.019 |
|
55 |
Втулка |
ПС-10.15.001 |
56 |
Звездочка |
ПС-10.06.616 |
57 |
Шайба 1б.02.Ст3.019 |
|
58 |
Шплинт 4x25.019 |
|
59 |
Корпус |
ПС-10А.51.101 |
60 |
Кольцо 012-016-25-2-2 |
|
Зернометатель ПЗС 100 ЗМС эльбрус
Важно заметить, если разъединение полумуфт зернометателя затруднено, то следует нажать кнопку вперед или назад на очень небольшое время, что обеспечит ослабление прижимания зубьев муфт и, соответственно, легко выведет муфты и сцепленного состояния. Для выбора режимов движения зернометателя необходимо сдвинуть рычаг, переключающий скорости:
- для транспортного режима – в верхнем положении – скорость 0,35 километра в час,
- для рабочего режима – в нижнем положении – скорость 0,05 километров в час.
Для того чтобы переключить один режим на другой необходимо:
- Произвести вывод муфты из сцепления с помощью рычага, включающего муфту,
- Произвести запуск электрического двигателя хода с помощью кнопки,
- Рычаг, переключающий скорости, установить в необходимое положение – вниз или вверх,
- Произвести ввод муфты в сцепленное состояние очень медленно, с соблюдением осторожности.
До начала использования зернометателя следует произвести проверку уровня масла в коробке передач и если необходимо долить его, через верхние крышки. Поворачивание зернометателя обеспечивается наличием штурвала, соединенного с механизмом поворота, который установлен на поворотных осях вилок передних колес. Переднее колесо поворачивается в процессе движения установки. Транспортировка зернометателя любым образом внутри тока производится при отключенной муфте, ее оттягивают на себя до обеспечения отключения. Если производить транспортировку зернометателя без отключения муфты, то может произойти поломка коробки передач. Исключается преодоление в процессе транспортировки зернометателя грубых и высоких препятствий. Важно заметить, что транспортировка зернового метателя посредством буксировки разрешена только внутри тока или склада, со скоростью не более пяти километров в час. Транспортировка на более далекие расстояния осуществляется в кузовах автотранспорта, при этом необходимо снимать направляющую трубу с откидным носком. Зернометатели – это установки в конструкциях которых предусмотрено приведение рабочих органов посредством 3 электрических двигателей. Первый четырехкиловаттный, и числом оборотов тысяча оборотов в минуту обеспечивает привод загрузочного транспортера, второй имеет мощность в пять с половиной киловатт и число оборотов 1443 оборота в минуту – обеспечивает привод триммера, и третий мощностью 0,55 киловатт и число оборотов одна тысяча необходим для собственного хода.
Зернометатель ПЗС 150 Вулкан ЗМС Спецификация эл. оборудования и эл. аппаратуры
№ п/п |
Наименование |
Обозначение |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Коробка скоростей |
|
шт. |
1 |
2. |
Эл. двигатель триммера |
АДМ112М4У2 N=5.5 кВт, 1500 об/мин |
шт. |
1 |
3. |
Эл. двигатель транспортёра |
АИР 112 МА6 N=4 кВт, .n =1000 об/мин |
шт. |
1 |
4. |
Эл. двигатель хода зернометателя |
АИР80А6У2 N=0.55кВт.n=1000об/мин |
шт |
1 |
5 |
Ящик (395х310х220) |
ЩМП-1ip54 |
шт. |
1 |
6 |
Сальник |
RG-21 |
шт. |
4 |
7 |
Кабель |
КГ 5х2,5 |
м |
25 |
8 |
Провод монтажный |
ПВ 1х1,5 |
м |
3,5 |
9 |
Провод монтажный |
ПВ 1х2,5 |
м |
2 |
10 |
Провод коммутационный |
ПГВ 1х2,5 |
м |
5 |
12 |
Din-рейка монтажная |
|
м |
0,5 |
13 |
Тепловое реле 8-12А |
|
шт. |
2 |
14 |
Эл. тепловое реле 2,5-4А |
РТИ-1308 ИЭК |
шт. |
1 |
15 |
Контактор малогабаритный |
КМИ-11810 18А 400В/АС 3/НО |
шт. |
6 |
16 |
Кнопка трехпостовая |
|
шт. |
1 |
17 |
Кнопка |
ARBB-22N |
шт. |
2 |
18 |
Кнопка-грибок красн. c фиксацией |
ANE-22 |
шт. |
1 |
19. |
Индикатор светосигнальный (зел.) |
|
шт. |
1 |
20. |
Стяжка нейлоновая 3х200 |
|
шт. |
12 |
21.
|
Переключатель автом. |
АНCLR-22-3 230В |
шт. |
1 |
22. |
Автоматический выключатель |
ВА-47-29-3л/25А |
шт. |
1 |
23. |
Гайка М4-7Н.6.019 ГОСТ 5915-70 |
|
шт. |
4 |
24. |
Шайба С.4.01.08кп.019 ГОСТ 11371-78 |
|
шт. |
4 |
25. |
Саморез по металлу 4,2х13 |
|
шт. |
10 |
Шкив электрического двигателя зернометателя передает крутящий момент посредством трех ремней на шкивы оголовников, звездочки привода скребковых цепей. Скребковая цепь питателя приводится в движение звездочками, которые находятся на выходном вале конического редуктора. Данные звездочки приводятся за счет конической пары шестеренок в редукторах. Шкивы других электрических двигателей передают крутящий момент на шкивы ведущих барабанов, которые приводят в движение бесконечные ленты. Рис.15. Схема принципиальная электрическая зернометателя ЗМ. Электрические двигатели, трехфазные, общепромышленные, асинхронные, с закрытым обдувом, напряжением 380 Вольт, обеспечивают приведение в движение рабочих органов зерновых метателей. Подачу электрической энергии обеспечивают либо от сети напряжения 380 Вольт, либо от автономной стационарной передвижной электростанции. Каждый из трех двигателей зернового метателя обеспечивает определенную работу и имеет определенную мощность и определенное число оборотов.
Модели зернометателей ЗМ
ЗМ 60 | ЗМ 90 | ЗМ 100 |
ЗМ 150 | ЗМ 170 |
С внешней стороны дверцы шкафа устанавливают кнопки Пуск и Стоп для управления пускозащитными устройствами, которые установлены в нем. Каждая кнопка должна быть подписана, для того чтобы понять к какому рабочему органу она направлена. Для подсоединения к внешней электрической сети зернометателя используется кабель определенной марки (КГ 5Х2,5). Щиты управления зернометателей выполняются из стальных листов определенной марки, имеют дверцу с устройством для ее запирания, обеспечивают пуск и остановку электрических двигателей. Дверца должна закрываться с помощью ключа. Внутри щитов на съемных панелях устанавливаются пускозащитные устройства, необходимые для:
- пуска и остановки электрических двигателей,
- защиты электрических двигателей от перегрузок,
- защиты проводов от тока короткого замыкания,
- защиты электрических двигателей от самопроизвольного запуска зернометателя.