Безопасность кольчато-шпорового катка
Эксплуатация и техническое обслуживание катков кольчато шпоровых возможно, только лицами, которые изучили данное пособие по эксплуатации. Агрегатируются с тракторами, поэтому непосредственная эксплуатация катка возможна трактористами-машинистами, имеющие категорию А и работающие на тракторе, с которым агрегатируется каток. Техническое обслуживание производится при соблюдении Единых требований к конструкции сельскохозяйственной техники по безопасности и гигиене труда и Общих требований безопасности по Госту 12. 2. 042 – 79, а также при изучении руководства по эксплуатации тракторов, с которыми агрегатируют шпорово кольчатые катки.
Погрузка, разгрузка кольчатых и зубчатых катков
В процессе погрузки-разгрузки катков (или при любых поднятиях и опусканиях катков) требуется применять технику и оборудование, имеющие грузоподъемность не меньше 2,5 тонн. Строповка зубчатых катков производится согласно схеме строповки (прилагается к данному руководству) и только в местах, которые обозначены специальными значками – МЕСТО СТРОПОВКИ. Каток с трактором агрегатирует один тракторист-машинист. При исполнении практически всех видов работ с катками следует производить стопорку пальцев фиксаторами или шплинтами. Важно заметить, что в процессе транспортировки секции гидравлических распределителей тракторов, связанных с гидравлической системой катка кольчато шпорового устанавливать в нейтральном положении.
КЗК-9,2, зубчато-кольчатые ККЗ-9,2
Транспортировка должна производиться только при зафиксированной механически раме катка и навесной системе трактора, с которым он агрегатируется. При постановке на стоянку обязательна фиксация колес противооткатным упором. Если каток находится на стоянке в паре с трактором, то следует опустить переднюю часть шпорово кольчатого катка на опоры. Если каток транспортируют на большие расстояния при плохих дорогах следует использовать автотранспорт. Не рекомендуется производить транспортировку катков ночью или при плохой видимости, если транспортировка происходит все же ночью, то необходимо наличие световозвращателей и исправного чистого освещения. При транспортировке катки следует переводить в транспортировочное положение, при этом боковые секции должны быть замкнуты посредством специальных зацепов крыльев, транспортируют катки при скорости не более двадцати километров в час.
-
Правила безопасности при техническом обслуживании
- В процессе подъема кольчато шпоровых катков с помощью домкратов колесо, которое находится напротив, следует фиксировать противооткатным упором. .домкраты необходимо подставлять под крылья только в специально обозначенных местах. Если требуется проводить какие-либо работы с поднятыми домкратами катками, то следует производить установку дополнительных подставок. В процессе проведения работ с катками следует тщательно следить, чтобы смазка, масло из гидравлической системы, краска, грунтовка и т.п. не попадало в естественную среду и не наносило вред работникам и природе. В процессе проведения технического обслуживания необходимо строго выполнять правила ТБ и ПБ.
- ЗАПРЕЩЕНО:
- находиться кому-либо около зубчатого катка в зонах движущихся частей в процессе складывания и раскладывания,
- находиться под катками, если они подняты навесными системами тракторов или домкратами,
- находится около катков при их движении,
- эксплуатировать кольчатые катки, которые находятся в неисправном состоянии,
- производить очистку, техническое обслуживание и ремонт кольчато шпоровых катков, если работает двигатель трактора,
- производить съемку и разбор колес, не выпустив предварительно воздух из шин,
- превышать максимальное давление в шине в процессе накачивания,
- эксплуатировать или накачивать шины, на которых есть какие-либо повреждения или при высоте протектора меньше двух миллиметров.
Зубчатые КЗК, ККЗ, шпоровые ККШ
Устройство кольчато шпорового ККШ
Работа кольчато-шпорового и зубчатого
Обслуживание кольчато-зубчатого КЗК, ККЗ
Досборка, обкатка кольчато-шпорового ККШ