ККШ-9,2 каток кольчато-шпоровый ККШ-9,2
Есть все виды катков звоните или обращайтесь по электронной почте !
Каток шпорово кольчатый предназначается для раздробления комков почвы, раздробления корки на почве, прикатывания почвенного покрова, его уплотнения (на не более семисантиметровую глубину) и рыхления (на глубину не более четырех сантиметров). Прикатывание поверхности полей катком обеспечивает наличие на поверхности мульчированного слоя, который позволяет сохранять влагу. Прикатывать почву необходимо перед посевом культур, данная операция позволяет задержать влагу в почве, измельчить катком крупные комья земли и выровнять верхний почвенный слой, а также его уплотнить, что позволяет исключить проблемы при проходе сеялки по такому полю и обеспечить равномерный посев семенного материала на необходимую глубину. После высева семенного материала также рекомендуют проводить прикатывание кольчато шпоровым катком почвенного покрова. Данная операция нужна не только для сохранения влаги, но и для повышения контакта семенного материала с почвой, что обеспечивает более раннее и дружное прорастание семенного материала, существенно повышая урожайность даже в проблемных зонах земледелия.
Катки кольчато шпоровые можно применять в любой почвенно-климатической зоне, кроме территорий с гористой местностью. Конструктивные особенности современных катков обеспечивают их безопасную транспортировку практически по любым дорогам. Агрегатироваться кольчатые катки могут с тракторами, имеющими определенный класс – от 1,4 до 2,0, которые оснащены исправными гидросистемами. Если требуется прикатать посевы, имеющие твердость почвы меньше одного Мегапаскаль, то рекомендуют применять катки кольчато шпоровые другой марки. Катки могут работать при следующих условиях: диапазоны температуры почвенного покрова – от 0 до 30 по Цельсию; влажность слоя почвенного покрова, который подвергается обработке, - от 14% до 23%; твердости слоя почвенного покрова, подвергаемого обработке катком кольчато шпоровым, - не выше 0, 4 Мегапаскаль; гребнистости почвенного покрова (высоты гребня) – не выше 8 сантиметров; исключается наличие растительных отходов на поверхности поля; не рекомендуют использовать шпорово кольчатые катки на вспушенной почве, которая содержит большое количество (более 20 %) мелких частиц; агрегатирование катков должно происходить с тракторами, имеющими необходимый тяговый класс – от 1,4 до 2,0.
Наименования параметра |
Значение |
Модель |
каток кольчато шпоровый КШКУ-9.2 |
Тип |
Полуприцепной |
Агрегатируется с трактором класса |
2,0…3,0 |
Масса катка, кг, не более |
3200±1% |
Дорожные просвет, мм., не менее |
370 |
Рабочая скорость, км/ч |
до 10 |
Транспортная скорость, км/ч |
20 |
Габаритные размеры катка: |
|
В рабочем положении,мм |
|
|
3482 50 |
|
9370 50 |
|
900 50 |
В транспортном положении, мм |
|
|
6470 50 |
|
2340 50 |
|
1540 50 |
Ширина захвата катка, м |
9,0 |
Производительность за 1 час основного времени , га/ч |
9 |
Количество секций, шт |
5 |
Ширина рабочих секций, мм |
2040-3шт; 1630-2шт. |
Перекрытие следа секций, мм |
80 |
Количество колец, шт |
64 |
Масса кольца, кг |
28,1 |
Уплотнение почвы катком кольчато шпоровым, г/см2 |
До 1,2 |
Крошение почвы% |
100 |
Размер комков почвы, см |
3…..4 |
Трудоемкость перевода в рабочее или транспортное положение, чел/ч |
0,3 |
Продолжительность перевода агрегата из рабочего положения в положение дальнего транспорта и обратно, ч, не более |
0,3 |
Количество точек смазки кольчатого катка, шт-ежесменных |
14 |
- сезонных |
2 |
Трудоемкость ежесменного ТО, чел-ч |
0,3 |
Коэффициент надежности выполнения технологического процесса, не менее |
0,98 |
Среднесменное время технического обслуживания,ч |
0,5 |
Коэффициент готовности катка с учетом: |
|
- оперативного времени |
0,98 |
- организационного времени |
0,97 |
Наработка на отказ,ч |
150 |
Количество обслуживающего персонала, чел. |
1 |
Гарантийный срок эксплуатации зубчатого катка, месяцы |
12* |
Срок службы, лет |
До 8 |
ПРОВЕДЕНИЕ ДОСБОРКИ, НАЛАДКИ И ОБКАТКИ КАТКОВ НА МЕСТАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
При подготовке к работе новых шпоровых катков необходимо:
- Изучение перечня инструментов, приспособлений, материала и т.п., что необходимо при выполнении пуско-наладочных работ с катками (приведено в приложении),
- Осуществить проверку комплектности катка, визуально его осмотреть и, если имеются, обнаружить видимые повреждения и устранить или зафиксировать их,
- Осуществить расконсервирование кольчатого катка в определенной последовательности, начиная с удаления защитной смазки специальными приспособлениями,
- Осуществить операцию ТО-1.
При агрегатировании шпорово кольчатого катка с тракторами следует:
- Осуществить подготовку трактора для работы с полуприцепной гидрофицированной установкой по руководству использования трактора, навесная система при этом налаживается по трехточечным схемам без смещений и блокируется от поперечного движения катка, прицепная вилка устанавливается на высоту 40 сантиметров от опоры,
- Соединить прицепную петлю кольчато шпорового катка с прицепным устройством трактора,
- Установить секцию гидравлического распределителя трактора в положение нейтрали, соединить рукав катка с гидросистемой трактора,
- Осуществить проверку масла в гидравлической системе и удаление воздуха, которое осуществляется посредством нескольких опрокидываний катка из рабочего положения в транспортное и наоборот,
- Осуществить фиксацию шпорово кольчатого катка с помощью противооткатных упоров.
Перевозка катков, агрегатированных с тракторами:
- Транспортировка возможна только в сложенном состоянии, с механической фиксацией навесной системы тракторов,
- Чтобы исключить какие-либо повреждения катка или трактора следует перевозить со скоростью не более двадцати километров в час.
Приведение в рабочее положение (раскладывание):
- Раскладывать кольчато шпоровые катки следует на ровных поверхностях, непосредственно на полях,
- Необходимо, чтобы опора находилась в транспортировочном положении,
- Снимают фиксаторы тяг, которые фиксируют каток в транспортировочном положении, тяги вытянутые из кронштейнов закрепляют на правые секции рам,
- При помощи заднего хода тракторов раскладывают каток таким образом, чтобы секции расположились параллельно (рис.),
- Гидроцилиндрами проворачивают рамы в рабочее состояние (рис.).
Складывание катка осуществляется следующим образом (обеспечение транспортировочного положения):
- Гидроцилиндрами проворачивают рамы шпорово кольчатых катков с рабочими секциями таким образом, чтобы они встали продольно относительно оси, а далее фиксируют рамы тягами в кронштейны секций рам зацепами крыльев (рис.). Если навесная система тракторов имеет правильную регулировку, то при процессах складывания и раскладывания катков не требуется подымать или опускать навесные системы тракторов.
Работа катка ККШ-9,2:
- В процессе работы гидроцилиндры навесных систем тракторов должны быть установлены в нейтральном положении, а гидроцилиндры катков – в плавающем,
- Трактора должны идти на такой скорости, которая позволяет производить качественную обработку почвенного покрова,
- В процессе обработки почвенного покрова следует вести трактора в определенном направлении, без резких поворотов или другого маневрирования, а каток должен находится в транспортировочном положении, если приходится разворачиваться.
Запрещено при работе кольчато шпорового катка:
- двигаться в заднем направлении,
- принудительно углублять каток,
- работать на высоких скоростях,
- обрабатывать каменистые почвы,
- двигаться по твердой поверхности, не складывая в транспортировочное положение,
- применять катки, имеющие какие-либо неисправности и т.п.
Каток шпорово-кольчатый ККШ-9,2