Обкатка кольчато-шпорового катка ККШ
Подготовка к эксплуатации новых кольчато шпоровых катков ККШ:
- В приложении к данному руководству приведен перечень инструмента, материалов, устройств, которые понадобятся при выполнении работ с катками.
- В первую очередь перед подготовкой катка следует произвести проверку комплектности, визуально его осмотреть для того, чтобы было возможно обнаружить видимые повреждения и устранить их.
- После этого следует расконсервировать шпоровый каток в определенном порядке:
- удаление защитной смазки с помощью деревянных скребков,
- промывание поверхностиз убчатого катка теплой водой с целью максимального удаления защитных смазывающих веществ,
- протирание поверхности кольчатого катка тряпками или обдувание воздухом для того, чтобы он полностью высох.
- По окончании расконсервирования следует провести первое техническое обслуживание.
Агрегатирование катков:
- Подготовка трактора для агрегатирования с кольчато-шпоровым катком производится согласно инструкции по работе с полуприцепным гидрофицированным оборудованием, которая прилагается к руководству по эксплуатации трактором. Навесная система трактора налаживается по трех точечной схеме без смещения катка. Прицепная вилка трактора устанавливается на высоту 40 сантиметров от поверхности опоры. Навесная система трактора блокируется от поперечного смещения.
- После этого следует произвести сцепку прицепного устройства трактора и прицепной петли катка.
- Далее необходимо произвести перевод секции гидравлического распределителя трактора в положение «Нейтраль» и подсоединить рукав кольчато шпорового катка к гидравлической системе трактора.
- Также следует произвести проверку наличия масла в гидравлической системе катка и удаление воздуха из нее посредством нескольких опрокидываний из одного положения в другое.
- До отсоединения катка от трактора необходимо производить фиксацию противооткатным упором.
Транспортировка шпорово кольчатого катка, который агрегатирован с трактором:
- Транспортировка катка должна происходить в транспортировочном положении, при этом необходимо механическое фиксирование навесными системами трактора.
- Чтобы исключить повреждение шпорового катка и навесных систем тракторов следует не превышать скорость движения двадцать километров в час по дорогам, имеющим твердое покрытие, а по другим скорость следует снижать в зависимости от состояния дороги.
Раскладывание (приведение в рабочее положение):
- Раскладывают зубчатый каток в полях на ровных поверхностях,
- Опоры находятся в транспортировочном положении,
- Необходимо произвести снятие фиксаторов, фиксирующих каток в транспортировочном положении, а далее вытянуть тяги из кронштейнов и прикрепить их к правым секциям рам,
- Посредством движения трактора назад произвести раскладку кольчатого катка таким образом, чтобы секции расположились параллельно,
- С помощью гидравлического цилиндра произвести проворачивание рамы катка и рабочих секции до рабочего положения.
Рис 6. Приведение в рабочее положение
Складывание катков (приведение в транспортировочное положение). Складывание кольчато шпорового катка производится следующим образом – гидравлическим цилиндром проворачивают рамы и рабочие секции, при движении трактора вперед рамы складываются, а боковые секции катков становятся вдоль продольных осей, далее рамы фиксируют тягами в кронштейны секций рам посредством зацепления крыльев. Если произведена правильная регулировка навесной системы тракторов, то складывание и раскладывание шпоровых катков производится без опускания или подымания навесной системы трактора.
Работа кольчатого и зубчатого катка по рыхлению
- В процессе работы катков гидравлические цилиндры навесных систем тракторов необходимо устанавливать в положение «Нейтраль», а гидравлический цилиндр – в плавающем положении.
- Скорость движения при работеследует подбирать в соответствии с состоянием почвенного покрова.
- В процессе обработки почвенного покрова зубчатым катком агрегатированным с трактором следует избегать резких поворотов, а при резких маневрах и разворотах необходимо переводить каток в транспортировочное состояние.
Запрещено:
- двигаться задним ходом, если каток имеет рабочее положение,
- принудительно углублять каток в процессе обработки почвы,
- двигаться со скоростью более двенадцати километров в час,
- использовать каток на каменистой почве,
- двигаться по твердым дорогам, если он в рабочем положении,
- использовать катки кольчато шпорового типа с измененным давлением в шинах,
- в процессе хранения спускать воздух из шин,
- движение катков по поверхностям, которые могут навредить состоянию шин.