Главная / Зернометатель ЗМ 60 зерномёт / Устройство и работа составных частей зернометателя

Зернометатель ПЗС 100 эльбрус ЗМС 150 вулкан 60 муравей ЗС 90 ЗМСН 21м МЗС устройство и работа составных частей

Рамы зернометателей представляют собой сварные конструкции, установленные на трехколесном ходу. Крепление к рамам полуосей задних колес осуществляется через корпуса подшипника качения болтом. Все полуоси соединены с коническим колесом дифференциала посредством шпонок, также они зафиксированы болтами от осевых смещений. Транспортировка зерновых метателей в любом случае производится при отключенных муфтах коробок передач. Это осуществляется посредством оттягивания их за рычаги с использованием реверса хода. С других сторон к рамам с помощью шарниров через опорные круги присоединяют передний ход с поворачивающим механизмом.

Зернометатель

Рис.7. Ход  задний. 1-колесо левое;  2-колесо  правое;  3-звездочка;      4-дифференциал; 5-ос

Рис. 8. Ход передний 1-колесо;

2-вилка поворотная; 3-механизм поворота; 4-штурвал 

Рис. 9. Транспортер загрузочный

1-корпус; 2-конические редуктора; 3-рамка питателей; 4-питатели; 5-электродвигатель

Загрузочные транспортеры включают в свой состав сварной корпус, соединенный с крышкой посредством болтов и шпилек, два конических редуктора, рамку, оснащенную питателями, электрический двигатель, имеющий шкивы клиноременных передач. Валы оголовников опираются на двух подшипниках качения, которые в корпусах плотно закрепляются на оголовниках. Натяжные болты, расположенные на рамке питателя, обеспечивают регулировку натяжения бесконечных скребковых цепей, которые огибают ведущие, холостые, приводящие звездочки.  Если скребковая цепь слишком вытянута, то производят отсоединение переходного звена и вновь соединяют цепь.

На нижних оголовниках загрузочных транспортеров производят крепление двух конических редукторов, которые проводятся через ведущую звездочку, которая располагается на общих валах. Процесс регулировки сцепления конической пары в редукторе загрузочных транспортеров и хода установки производят с помощью регулировочной прокладки, расположенной между шестеренкой и стенкой корпуса редуктора. Зазор сцепления сбоку должен не превышать 0,35 миллиметров.

Рамки питателей крепятся к корпусам транспортеров и нижним оголовникам. Питатели закреплены на пальцах рамок и на крышках конического редуктора посредством шарнирных соединений. На конце каждого питателя располагаются по холостой звездочке, которые вращаются на подшипнике качения. На конце выходного вала конического редуктора располагаются звездочки, которые приводят скребковые цепи питателей. С помощью перемещения натяжной рамки, имеющей на осях холостые звездочки, происходит регулировка натяжения скребковой цепи питателя. В процессе регулировки натяжения следует смотреть, чтобы скребковая цепь не провисала в середине более 10 сантиметров. Для подъема и опускания питателя используют лебедку. 

Зернометатель ЗМ 60 ПЗС муравей

Рис. 11. Редукторы привода питателей

1—крышка; 2—шестерня Z=18; 3—колесо Z=36, 4  -корпус; 5—звездочка привода редуктора Z=12; 6-звездочка привода питателей Z=7

Метатели зернометателей включают в свой состав корпус, представленный сборной конструкцией из 2 барабанов (одни – ведущий, другой - натяжной), катушки, воронки, направляющие трубы, имеющие откидной носик, подрамники с осями, электрические двигатели со шкивами и клиноременными передачами. Две жесткие боковины, на которых закреплены корпуса подшипников для ведущих барабанов, а также катушки с подвижными обоймами под натяжные барабаны – это и является сборной конструкцией корпусов триммеров. И катушки, и барабаны приводятся во вращение подшипниками качения и крепятся на боковине корпусов.

На барабанах надета бесконечная лента, прижимаемая поверху катушками. Перемещение натяжного барабана в направляющей боковине корпуса при помощи натяжного механизма обеспечивает регулировку натяжения ленты. Важно заметить, что изначально необходимо интенсивно натягивать ленту, поэтому за ее натяжением следует следить довольно часто.

Зернометатель ПЗС эльбрус ЗМС ЗС ЗМСН 21м МЗС

Если требуется замена бесконечной ленты триммеров из-за ее выхода из строя, необходимо произвести снятие левой боковины корпуса. Снятие боковины происходит следующим образом: вначале переводят натяжные барабаны в крайне положение посредством ослабления натяжения ленты, затем откручивают болты боковины и снимают гайки, после этого производят снятие боковины с подшипниками, которые располагаются на валах барабанов. После снятия боковины удаляют бесконечную ленту, а установка новой производится наоборот.

Шпонками на валах ведущих барабанов закрепляются двухручьевые шкивы, принимающие вращение от шкивов электрических двигателей, которые находятся на подрамниках. Собранные триммеры помещаются на подрамниках и крепятся к ним посредство 6 болтов. Рукоятка подъема откидных носков обеспечивает поворот метателей, если подрамник расторможен. Посредством тормоза метатели могут фиксироваться в любых положениях. Желоба с откидными носками посредством болтов прикреплены к корпусам триммеров.

При транспортировке зернометателя из помещения в помещение, или при далеких перевозках, необходимо снимать болты крепящие желоб, затем опускать трубу, после снятия шпренгеля с пальцев верхних загрузочных транспортеров. Верхняя часть желобов имеет откидные носики на шарнирах, которые можно фиксировать в любых положениях. Загрузка склада и перелопачивание зерновой массы производится при нахождении носка в верхнем положении.

Зернометатель ЗС 90 МЗС ЗМСН 21м

Рис.   12. Метатель

1-барабан ведущий; 2-барабан натяжной; 3-корпус; 4-винт натяжной; 5 -воронка; 6-катушка; 7-на­правляющая труба; 8-откидной носок; 9-тяга; 10-рычаг с фиксатором; 11-подрамник с осью; 12-эл. двигатель

n=1443 о

Подрамники зернометателей – это сварные конструкции, соединенные с рамами с помощью труб, которые обеспечивают поворачивание по вертикальной оси. Для фиксации предназначены стопорные винты, заходящие в кольцевые пазы труб и установленные с определенным зазором, что обеспечивает поворачивание подрамников и удержание их от осевого смещения.

В плитах рам зерновых метателей монтируют тормозную систему для фиксации подрамника в любых положениях. В процессе этого рукоятку тормоза устанавливают в  левое положение. Расторможение подрамников происходит при установке тормоза в правом положении. Электрический двигатель, переводящий триммеры, также находится в подрамнике. 

Рис.13. Тормоз 1—рукоятка; 2—колодка

Коробку скоростей размещают на специальных площадках под рамами. Электрический двигатель осуществляет привод на нее посредством клиноременной передачи. Цепная же передача через кулачковые муфты осуществляет передачу от коробки скоростей к оси зернометов. После этого крутящий момент передается посредством дифференциалов на ведущую полуось колес и непосредственно на колеса зерновых метателей.

Рычаги управления на коробках скоростей необходимы для управления скоростями в процессе движения зернового метателя. Направление движения выбирается с помощью специальных кнопок вперед, назад и стоп, которые располагаются на боксах управления.

Зернометатель муравей ЗС 90 ЗМСН 21м МЗС

Таблица 3

                                                   Подрисуночный  текст  к  рис.   14

 

Номериций   к рис. 14

 

Наименование

 

Обозначение

 

1

 

Ролик

 

ОС 6065

 

2

 

Рычаг

 

ПС-10.06.090

 

3

 

Ручка

 

ПС-10.00.014

 

4

 

Втулка

 

ПС-10А.51.605

 

5

 

Подшипник   204

 

 

 

6

 

Манжета  2.1-20x40-1

 

 

 

7

Прокладка   регулировочная

УН067.021

8

 

Шайба  6.65Г.019

 

 

 

9

 

Болт  М6-6§х16.58.019

 

 

 

10

 

Шкив

 

ПС-10А.06.004

 

11

 

Шайба

 

ПСШ-3.01.426

 

12

 

Шестерня

 

ПС-10А.5 1.602

 

13

 

Подшипник   942/25

 

 

 

14

 

Блок   шестерен

 

ПС-10.06.622

 

15

 

Втулка

 

ПС-10А.51.606

 

16

 

Крышка

 

УН 063. 101

 

17

 

Шпонка   8x7x22

 

 

 

18

 

Шпонка   6x6x25

 

 

 

19

 

Вал

 

ПС-10А.5 1.603

 

20

 

Болт   М8-6ёх20.58.019

 

 

 

21

 

Шайба   8.65Г.019

 

 

 

22

 

Крышка

 

ПС-10.06.401

 

23

 

Прокладка

 

ПС-10.06.001

 

24

 

Втулка

 

ПС-10А.51.606.01

 

25

 

Вилка

 

ПС-10.06.020

 

26

 

Ролик

 

ОС 6065-01

 

27

 

Колесо   зубчатое

 

ПС-10А.51.611

 

29

 

Рычаг

 

ПС-10А.51.020

 

30

 

Пружина

 

ОШУ 04.618

 

31

Кронштейн

ПС-10А.51.040

32

 

Шпонка  5x5x25

 

 

 

33

 

Втулка

 

ПС- 10А.5 1.605-01

 

34

 

Зацеп

 

ПС-10А.51.401

 

35

 

Крышка

 

УН 063.131

 

36

 

Стяжка

 

ПС-10.18.601-01

 

37

 

Шпонка   8x7x56

 

 

 

38

 

Вал

 

ПС- 10А.5 1.604

 

39

 

Гайка М12-7Н.6.019

 

 

 

40

 

Шайба   12.65Г.019

 

 

 

41

 

Крышка

 

УН 063.104

 

42

 

Прокладка   регулировочная

 

УН 067.023

 

43

 

Манжета   2. 1 -30x52-1

 

 

 

44

 

Подшипник   206

 

 

 

45

 

Втулка

 

ПС-10А.51.609

 

46

 

Пробка

 

УН 058.601

 

47

 

Прокладка

 

УН 042.003

 

48

 

Шплинт   2,5x25.019

 

 

 

49

 

Шайба

 

ПУБ 4213    

 

50

 

Ось 6-10Ы1хЗО А20 Ц1бхр.

 

 

 

51

 

Шарик  Б7,  938-100

 

 

 

52

 

Пружина

 

ОВЖ 612

 

53

 

Полумуфта

 

ПС- 10.06.606

 

54

 

Шайба   24.02.Ст3.019

 

 

 

55

 

Втулка

 

ПС-10.15.001

 

56

 

Звездочка

 

ПС-10.06.616

 

57

 

Шайба  1б.02.Ст3.019

 

 

 

58

 

Шплинт  4x25.019

 

 

 

59

 

Корпус

 

ПС-10А.51.101

 

60

 

Кольцо  012-016-25-2-2

 

 

 

Зернометатель ПЗС 100 ЗМС эльбрус

Для выбора режимов движения необходимо сдвинуть рычаг, переключающий скорости:

- для транспортного режима – в верхнем положении – скорость 0,35 километра в час,

- для рабочего режима – в нижнем положении – скорость 0,05 километров в час.

Для того чтобы переключить один режим на другой необходимо:

- Произвести вывод муфты из сцепления с помощью рычага, включающего муфту,

- Произвести запуск электрического двигателя хода с помощью кнопки,  

- Рычаг, переключающий скорости, установить в необходимое положение – вниз или вверх,

- Произвести ввод муфты в сцепленное состояние очень медленно, с соблюдением осторожности.

Важно заметить, если разъединение полумуфт затруднено, то следует нажать кнопку вперед или назад на очень небольшое время, что обеспечит ослабление прижимания зубьев муфт и, соответственно, легко выведет муфты и сцепленного состояния. 

Зернометатель ПЗС 100 эльбрус ЗМС 150 вулкан 60

До начала использования зернометателя следует произвести проверку уровня масла в коробке передач и если необходимо долить его, через верхние крышки. Поворачивание зернометателя обеспечивается наличием штурвала, соединенного с механизмом поворота, который установлен на поворотных осях вилок передних колес. Переднее колесо поворачивается в процессе движения установки.

Транспортировка зернометателя любым образом внутри тока производится при отключенной муфте, ее оттягивают на себя до обеспечения отключения. Если производить транспортировку зернометателя без отключения муфты, то может произойти поломка коробки передач. Исключается преодоление в процессе транспортировки зернометателя грубых и высоких препятствий.

Важно заметить, что транспортировка зернового метателя посредством буксировки разрешена только внутри тока или склада, со скоростью не более пяти километров в час. Транспортировка на более далекие расстояния осуществляется в кузовах автотранспорта,  при этом необходимо снимать направляющую трубу с откидным носком.

Зерновые метатели – это установки в конструкциях которых предусмотрено приведение рабочих органов посредством 3 электрических двигателей. Первый  четырехкиловаттный, и числом оборотов тысяча оборотов в минуту обеспечивает привод загрузочного транспортера, второй имеет мощность в пять с половиной киловатт и число оборотов 1443 оборота в минуту – обеспечивает привод триммера, и третий мощностью 0,55 киловатт и число оборотов одна тысяча необходим для собственного хода.  

Зернометатель ПЗС 150 Вулкан ЗМС

Спецификация эл. оборудования и эл. аппаратуры

№ п/п

 

Наименование

 

Обозначение

 

Ед. изм.

 

Кол-во

 

1.

 

Коробка скоростей

 

 

 

шт.

 

1

 

2.

 

Эл. двигатель триммера

 

АДМ112М4У2 N=5.5 кВт, 1500 об/мин

 

шт.

 

1

 

3.

 

Эл. двигатель транспортёра

 

АИР 112 МА6 N=4 кВт, .n =1000   об/мин

 

шт.

 

1

 

4.

 

Эл. двигатель хода

АИР80А6У2 N=0.55кВт.n=1000об/мин

 

 

шт

1

 

5

Ящик (395х310х220)

ЩМП-1ip54

шт.

1

6

Сальник

RG-21

шт.

4

7

Кабель

КГ 5х2,5

м

25

8

Провод монтажный

ПВ 1х1,5

м

3,5

9

Провод монтажный

ПВ 1х2,5

м

2

10

Провод коммутационный

ПГВ 1х2,5

м

5

12

Din-рейка монтажная

 

м

0,5

13

Тепловое реле 8-12А

 

шт.

2

14

Эл. тепловое реле 2,5-4А

РТИ-1308 ИЭК

шт.

1

15

Контактор малогабаритный

КМИ-11810 18А 400В/АС 3/НО

шт.

6

16

Кнопка трехпостовая

 

шт.

1

17

Кнопка

ARBB-22N

шт.

2

18

Кнопка-грибок красн. c фиксацией

ANE-22

шт.

1

19.

 

Индикатор светосигнальный (зел.)

 

шт.

1

20.

 

Стяжка нейлоновая 3х200

 

шт.

12

21.

 

Переключатель автом.

АНCLR-22-3 230В

шт.

1

22.

 

Автоматический выключатель

ВА-47-29-3л/25А

шт.

1

23.

 

Гайка М4-7Н.6.019 ГОСТ 5915-70

 

шт.

4

24.

 

Шайба С.4.01.08кп.019 ГОСТ 11371-78

 

шт.

4

25.

 

Саморез по металлу 4,2х13

 

шт.

10

Зернометатель муравей ЗС 90 ЗМСН 21м МЗС

Шкив электрического двигателя передает крутящий момент посредством трех ремней на шкивы оголовников, звездочки привода скребковых цепей. Скребковая цепь питателя приводится в движение звездочками, которые находятся на выходном вале конического редуктора. Данные звездочки приводятся за счет конической пары шестеренок в редукторах.

Шкивы других электрических двигателей передают крутящий момент на шкивы ведущих барабанов, которые приводят в движение бесконечные ленты.

Рис.15. Схема принципиальная электрическая

Электрические двигатели, трехфазные, общепромышленные, асинхронные, с закрытым обдувом, напряжением 380 Вольт, обеспечивают приведение в движение рабочих органов зерновых метателей. Подачу электрической энергии обеспечивают либо от сети напряжения 380 Вольт, либо от автономной стационарной передвижной электростанции. Каждый из трех двигателей зернового метателя обеспечивает определенную работу и имеет определенную мощность и определенное число оборотов.

 

Зернометатель ЗМ 60 цена

 

Зернометатель ЗМ 90 цена

 

Зернометатель ПЗС 100 цена

 

Зернометатель ПЗС 150 Вулкан цена

 

Зернометатель ЗМС 170 цена

 

Щиты управления зернометателей выполняются из стальных листов определенной марки, имеют дверцу с устройством для ее запирания, обеспечивают пуск и остановку электрических двигателей. Дверца должна закрываться с помощью ключа. Внутри щитов на съемных панелях устанавливаются пускозащитные устройства, необходимые для:

- пуска и остановки электрических двигателей,

- защиты электрических двигателей от перегрузок,

- защиты проводов от тока короткого замыкания,

- защиты электрических двигателей от самопроизвольного запуска.

С внешней стороны дверцы шкафа устанавливают кнопки Пуск и Стоп для управления пускозащитными устройствами, которые установлены в нем. Каждая кнопка должна быть подписана, для того чтобы понять к какому рабочему органу она направлена. Для подсоединения к внешней электрической сети зернометателя используется кабель определенной марки (КГ 5Х2,5).

Зернометатель ПЗС 100 эльбрус ЗМС 150 вулкан 60